Эхо в горах, звуки органной музыки… или как создать звуковые эффекты в зале драматического театра

15 сентября состоится торжественное открытие новой сцены Московского театра под руководством Олега Табакова – «Сцены на Сухаревской». А 27 сентября здесь пройдет первая премьера – восстановленный легендарный спектакль «Табакерки» – «Матросская тишина».

На новой сцене «Табакерки» зритель на несколько часов погружается в мир, полный визуальных и звуковых эффектов. Это стало возможным благодаря установке сложнейшего высокотехнологичного оборудования.

novikov's-photo2.jpg 
Игорь Новиков, 
технический директор 
инсталляционного направления 
в компании "Сонорусс"
zaitsev's-photo.jpg 
Александр Зайцев, 
заведующий звукоцехом 
и звукорежиссер  
в Московском 
театре п/р О. Табакова
lilia.jpg 
Лилия Гайнутдинова, 
бренд-менеджер L-Acoustics 
в компании "Сонорусс"


400 зрительских мест – идеальный размер зала для драматического театра. Идеальный потому, что сохраняет камерность и создает эффект близости артиста к зрителю. Чтобы соблюсти эти условия в новом зале «Табакерки», архитекторы и инженеры воплотили здесь почти невозможное. Вся механика сцены управляется более 100 программируемыми микроконтроллерами. Это километры кабелей, в том числе современнейшие и быстрейшие оптико-волоконные линии. Благодаря специальным звукопоглощающим шкафам сложная механика работает бесшумно, так что на сцене и в зале только правильный звук.


Tabakerka2.jpg


«Акустический проект разработали инженеры-акустики немецкой компании Müller-BBM GmbH, и зал получился великолепным по акустическим параметрам. В зале прекрасная разборчивость, отличный тональный баланс. Это достигается в том числе и за счет великолепного соотношения ранних отражений и основного диффузного поля. Время реверберации составляет одну секунду – самое лучшее значение для зала драматического театра. В новом зале просто нет плохих мест по звуку», – говорит Александр Зайцев, заведующий звукоцехом, звукорежиссер «Табакерки».

«Табакерка» – первый российский театр, при проектировании и строительстве которого была использована система виртуальной акустики – очень востребованная театральная технология. «Это огромный шаг вперед в достаточно консервативной среде классического драматического театра, он открывает новые возможности как для режиссера и звукооператора, так и для зрителей», – утверждает Игорь Новиков, технический директор инсталляционного направления в компании «Сонорусс».


Tabakerka.jpg


Система виртуальной акустики Vivace, используемая в «Табакерке», базируется на акустических системах L-Acoustics. По периметру зала установлены 44 акустические системы 5XT, 8XT, 12XT. Но зритель их не увидит. «Во-первых, вся акустика покрашена под цвет интерьера зала, что делает ее малозаметной. А во-вторых, большая ее часть убрана за декоративные, акустически прозрачные экраны. Надо сказать, что оборудование L-Acoustics может быть перекрашено в любой цвет по шкале RAL, что очень удобно для взыскательных заказчиков», – сообщает Лилия Гайнутдинова, бренд-менеджер L-Acoustics в России.

Огромные возможности и функционал системы Vivace сочетаются с превосходным качеством звука и натуральностью звучания. В этом заслуга как алгоритмов обработки и декорреляции, заложенных в Vivace, так и акустических систем. «Мы выбрали L-Acoustics потому, что это отличный натуральный звук и коаксиальное расположение ВЧ-драйверов, что важно для систем виртуальной акустики. Кроме того, эти громкоговорители сертифицированы производителем Vivace для использования с системой», – рассказывает Александр Зайцев.

Какие задачи помогает решить система виртуальной акустики Vivace?

С ее помощью можно создать широкий спектр виртуальных акустических пространств на сценических представлениях и объектах любого типа. А на многоцелевых объектах для различных шоу и спектаклей можно по-разному акустически оформить сцену.

И конечно, система Vivace позволяет зрителям и исполнителям пережить захватывающий и реалистичный акустический эффект. А эффектов таких великое множество: ощущение камерного пространства или, наоборот, гигантской сцены; звуки органа в храме, эхо в горах или, так называемый, «голос бога»; перемещение источников звука или расширенное панорамирование.  То, что раньше режиссер не мог реализовать в драматическом театре, теперь стало реальностью! Запатентованный алгоритм системы Vivace предлагает исключительно точную виртуализацию, при этом сохраняется высочайшее качество оригинального звучания.

Новый зал «Табакерки» рассчитан в первую очередь на спектакли, но благодаря системе виртуальной акустики может использоваться и для живых концертов.

Российские зрители уже могут оценить акустику нового зала Московского театра под руководством Олега Табакова. Приходите в театр и испытайте на себе все многообразие возможностей системы виртуальной акустики.

Возврат к списку