18 Июня 2013

Благодаря системам KIVA/KILO старый театр получил вторую жизнь

Благодаря системам KIVA/KILO старый театр получил вторую жизнь

paradezee2.jpg

Роскошный старинный театр «Парадиз», расположенный в городке Уэст-Эллис штата Висконсин, готовился под снос, но благодаря местной церкви «Еpikos», которая выделила на его реставрацию 2 млн. долл., театр обрел новую жизнь. Мичиганская инсталляционная компания LiveSpace провели замену звукового, светового и видео оборудования. В качестве системы звукоусиления были выбраны акустические системы KIVA и KILO от L-ACOUSTICS.

Театр на 1100 мест был построен в 1929 году в самом центре города, на оживленном перекрестке Гринфилд Авеню и Нейшэнл Авеню. Здание стало своего рода «визитной карточкой» городка и долгие годы на его сцене проходили театральные представления, выступления варьете, демонстрировались кинокартины и проводились церковные службы различных конфессий. Однако в последние годы здание сильно обветшало, выступления прекратились, и архитектурное управление города поставило вопрос ребром: либо реставрация, либо снос.

И вот год назад главный пастор церкви Еpikos Денни Пармели (Danny Parmelee) решил спасти гибнущую легенду и выделил средства на реставрацию, присоединив в 2005 году театр к церкви. Один из принципов философии пастора Пармели  – «Развиваться, но сохранять историю»: церковь Еpikos может расширяться и разрастаться, но обязательно должны сохраняться тесные связи между ее последователями. Инсталляционной компании LiveSpace предстояло воплотить этот принцип в жизнь.

Акустический дизайн новой звукоусилительной системы разрабатывался в программе L-ACOUSTICS SOUNDVISION в тесном сотрудничестве с техническим директором церкви Еpikos Патриком Эвансом (Patrick Evans). В итоге были установлены правый и левый массивы по четыре кабинета KIVA в виде подвесов под двумя НЧ кабинетами KILO. Для обеспечения НЧ над центром авансцены установили подвес из четырех сабвуферов SB18i в кардиоидной конфигурации: басы не забивают сцену, но при этом уровень звукового давления сохраняется. Для усиления и управления системой используются два усилителя LA4X с DSP-процессором.

Пастор Пармели стремился сохранить эстетическое решение архитектурного ансамбля театра и хотел, чтобы элементы акустической системы не привлекали внимания. Поэтому выбор громкоговорителей был особенно важен. Вот что говорит дизайнер проектов компании LiveSpace Сэм Морген (Sam Moergen):

«Проект по реставрации и оживлению построенного в 20-х годах прошлого века театра с самого начала был непростым. Во-первых, нам нужна была великолепная система с определенными свойствами: равномерное, ровное покрытие, соответствующее стилю данной религиозной конфессии и стилю самого здания.

Во-вторых, мы искали эстетическое решение, которое бы вписалось в пространство, где люди молятся.  Система KIVA/KILO внешне незаметна, при этом дает именно то идеальное покрытие, которое мы искали: она оставляет в центре внимания интерьер, не перетягивая на себя внимание. Специалисты из L-ACOUSTICS и использование программы SOUNDVISION помогли без лишних проблем разработать простое решение, а ведь без этих двух факторов процесс мог оказаться длительным и тяжелым».

Система установлена и работает. И пастор Пармели, и Майкл Морган (Michael Morgan), директор церковного богуслужения, более чем довольны тем, что слышат и они сами, и посетители театра. Пармели не жалеет похвал: «Мне нравится, что системы KIVA/KILO дают очень богатое и в то же время чистое звучание. «Гитара, ударные, пение, речь по отдельности или все сразу – акустическая система выдает чистый звук для каждого музыкального материала.  Несмотря на то, что здание старой постройки имеет довольно необычную форму, система обеспечивает удивительно равномерное покрытие всей аудитории, включая балкон. С оборудованием L-ACOUSTICS мы были знакомы еще до установки и теперь, когда на собственном опыте можем убедиться в его отличных качествах, ничуть не жалеем, что специалисты компании LiveSpace именно на нем остановили выбор».