22 Июня 2013

Система KARAi/SB18i/KIVA максимально раскрыла возможности dV-DOSC

Система KARAi/SB18i/KIVA максимально раскрыла возможности dV-DOSC

SLD1.jpg
SLD2.jpg

Конференц-центр SLD на 21 тыс.мест, расположенный в Солт-Лейк-Сити, являющийся главным местом собраний последователей Церкви Иисуса Христа  и проведения летних и рождественских концертов знаменитого Мормонского Табернакального Хора, недавно был оснащен еще более современной акустической системой: уже установленное оборудование L-ACOUSTICS было дополнено массивами KARAi, SB18i и KIVA.

Инсталляцией занималась компания Poll Sound – местный сертифицированный провайдер по установке, аренде и дистрибуции звукоусилительного оборудования L-ACOUSTICS. Установленные шесть лет назад акустические системы dV-DOSC и dV-SUB были дополнены новыми акустическими кабинетами, главная задача которых – обеспечивать усиление речи и музыки.

Новая инсталляция состоит из двух частей: разделенный на сектора центральный кластер обеспечивает покрытие передних рядов нижнего яруса, а разнесенные по окружности массивы – покрытие задних рядов нижнего яруса.

На передние ряды нижнего яруса работают три массива по 10 кабинетов KARAi, расположенные веером в зале таким образом, что перекрывающее покрытие от главного прохода распространяется приблизительно на 30 м. Низкие частоты получены за счет двух массивов кардиоидной конфигурации по три сабвуфера SB18i в каждом, подвешенных между массивами KARAi.

Разнесенные по окружности семь массивов по четыре кабинета KIVA в каждом обеспечивают покрытие задних рядов нижнего яруса с тыльной стороны основного прохода. Чтобы добиться покрытия в удаленных от центрального кластера углах здания, были установлены два четырехэлементных массива KIVA. Кроме того, два дополнительных массива расположили над кафедрой: для передней заливки и маскировки возможного отражения звука от стены за спиной оратора.

Усиление и обработка звука осуществляются при помощи 14 усилителей LA8 и LA4.

Крис Мартин (Chris Martin), более десяти лет являющийся звукоинженером Мормонского Табернакального Хора (360 голосов и 110 инструментов), так комментирует звучание новой звукоусилительной системы:  «Многие лидеры нашей Церкви – люди мягкие, с тихим спокойным голосом, поэтому нам часто приходится усиливать не то что негромкую речь – шепот, а в  помещении такого размера это непростая задача. В прошлом году мы произвели замеры: обладатель одного из самых тихих голосов выдавал на старой системе 50 дБ, запас усиления до появления обратной связи стремился к нулю. С появлением громкоговорителей KARAi мы добавили ему еще 20 дБ, разница оказалась весьма ощутимой.

Раньше прихожане регулярно жаловались на плохую слышимость и разборчивость, а недавно мы опросили 125 тысяч человек, посетивших конференц-центр на выходных: ни одного недовольного! Система успешно прошла испытание на чистоту и разборчивость звучания. Должен, кстати, отметить, что я почти перестал пользоваться эквалайзером.  Раньше приходилось работать с 31-полосным внешним эквалайзером, так как параметрического эквалайзера на канальной ячейке кафедрального микрофона не хватало, а теперь достаточно незначительной фильтрации канальной ячейки на микшерной системе Yamaha PM1d».

Мартин отмечает, что новые кабинеты KARAi не только великолепно дополнили установленную ранее систему dV-DOSC, но и вдохнули в нее новую жизнь. «Ранее установленные массивы расположены довольно далеко друг от друга, почти в 45 м, поэтому мы микшируем в формате Лево/Центр/Право. С предыдущим центральным кластером нам приходилось «глушить» массивы dV-DOSC, чтобы добиться однородного звучания всех трех каналов. После установки системы KARAi мы получаем максимальные возможнсти dV-DOSC: результатом стало прекрасное звучание. И дирижеры Хора и руководство на все сто процентов довольны прозрачностью звучания и качеством работы новой звукоусилительной системы. Мы долгие годы искали решение – и, наконец, сделали оптимальный выбор».

Главный инженер компании Poll Sound Дьюард Тимоти тоже удовлетворен результатом проделанной работы: «Перед нами стояла задача разработать и воплотить в жизнь систему для покрытия нижнего яруса, которая не только давала бы максимум разборчивости, но и отличалась высочайшим качеством звука наряду с оптимальным запасом усиления до появления обратной связи. Впервые новая система получила шанс показать себя в декабре 2012 года – и тут же один за другим последовали восторженные отзывы: и от лучших звукоинженеров, и от религиозных лидеров, и от музыкантов, и от архитекторов, и от простых прихожан. Считайте мое мнение предвзятым, но я заявляю: система превзошла все ожидания».