11 Июля 2013

ARCS FOCUS для выпускных балов

ARCS FOCUS для выпускных балов

Главная арена Сан-Антонио "Фримэн Колизей" была построена в 1949 году и повидала с тех пор многое: родео, боксерские поединки, хоккейные матчи, выставки, цирковые выступления и концерты. В настоящее время власти округа Бехар и руководство арены активно реализуют проект по ее восстановлению и обновлению. И вот недавно арена была оборудована новой акустической системой ARCS Focus, установкой которой занималась компания LD Systems, сертифицированный провайдер L-ACOUSTICS.

Гарт Хемпфилл (Garth Hemphill), специалист по сбыту хьюстонского офиса LD Systems, рассказывает, что в роли менеджера проекта выступил Нельсон Вилкокс (Nelson Wilcox), а инженерами проекта стали Том Смит (Tom Smith) и Вит Витворт (Whit Whitworth). Команда LD Systems в сотрудничестве с Эндрю Нейджелом (Andrew Nagel), возглавляющим в L-ACOUSTICS отдел по установке оборудования, тщательно изучила специфику арены, рассчитанной на 11700 мест, и остановила выбор на системе из 40 кабинетов ARCS FOCUS и 16 сабвуферов 16 SB18i.

Каждый год на арене проходят торжества по поводу окончания школы и колледжа. Вот и в этом году здесь было запланировано два десятка выпускных. Как раз перед началом сезона, в середине мая, установили и запустили акустическую систему: восемь подвесов по пять громкоговорителей ARCS FOCUS и два сабвуфера SB18i. Всего в систему включено восемь усилителей с DSP процессором. Два LA4 работают на верхние кабинеты ARCS FOCUS каждого массива (в случае необходимости эти кабинеты обеспечивают покрытие отдельных зон арены), а еще шесть LA8 отвечают за усиление сабвуферов и четырех кабинетов ARCS FOCUS, объединенных попарно для покрытия зрительских мест.

Хемпфилл рассказывает, как проходила работа: «Для начала мы решили сравнить три возможных варианта акустических систем: выбрали высокопроизводительную систему KARA от L-ACOUSTICS, систему от конкурирующего бренда и новые массивы ARCS FOCUS. KARA слишком превосходила выдвинутые требования, поэтому от нее мы отказались сразу. Вторая система обладала характеристиками, практически аналогичными характеристикам ARCS Focus, зато оказалась ощутимо дороже и требовала под усилители 64 места в рэках против 16 для ARCS FOCUS. Ну и главное, система ARCS дала лучшее звучание, поэтому на ней мы и остановили выбор».

1372259876.jpg

Когда инсталляция завершилась, даже Хемпфилл удивился показателям новых массивов ARCS FOCUS. Он не сдерживает эмоций: «Система великолепна! Тридцать лет я проектирую и устанавливаю акустику, но впервые столкнулся с оборудованием, которое сразу после извлечения из заводской упаковки дает такой звук в практически на любой площади, не говоря уж об огромной арене. Во всей зоне зрительских мест мы при замерах получили ровное покрытие в 108 дБ, почти без отклонений. Звучание очень чистое, создает эффект присутствия. Сравнить я могу только с системой K1, которую установили в этом году на стадионе «АренаХьюстон», но там речь идет о другом масштабе».

Исполнительный директор «Фримэн Колизей» Деррик Говард (Derrick Howard) соглашается: «Гарт еще не слышал нашу старую систему, но уверил меня, что L-ACOUSTICS будет звучать в десять раз лучше. И вот команда LD закончила установку оборудования, и я принес свой любимый диск. Мы ходили по арене, а система воспроизводила музыку. Деваться было некуда: Гарт оказался совершенно прав. Звучание яркое и захватывающее».

Новой акустической системе придется часто работать на воспроизведение речи на выпускных, корпоративных торжествах и мероприятиях подобного рода, но Говард уверен: имя и репутация оборудования L-ACOUSTICS, славящегося образцовым звучанием, привлекут на арену организаторов музыкальных мероприятий. «Благодаря системе мы окажемся на коне. Готов спорить, что любая звезда, заглянувшая в Сан-Антонио, не откажется выступить у нас».