2 Декабря 2013

Чарли и шоколадная фабрика c KARA

Чарли и шоколадная фабрика c KARA


Мюзикл «Чарли и шоколадная фабрика» по написанной в 1964 году книге Роальда Даля идет на сцене лондонского Королевского театра Друри-Лейн (Theatre Royal Drury Lane). Премьера, на которой присутствовало много звезд, состоялась в мае 2013 года, за первый месяц постановку посетило 70 тыс. зрителей самого разного возраста. Насладиться представлением можно будет как минимум до мая 2014 года. Режиссер мюзикла Сэм Мендес (Sam Mendes), роль Вилли Вонки играет Дуглас Ходж (Douglas Hodge).           

Решение об использовании для постановки оборудования L-ACOUSTICS принял знаменитый саунд-дизайнер Пол Ардитти (Paul Arditti), в послужном списке которого несколько весьма успешных спектаклей на сцене «Оливер» Королевского Национального театра (в том числе London Road и the Magistrate), где с июля 2012 года работает акустические системы L-ACOUSTICS.

                 03.jpg


 

«Я знаю, как звучит в весьма непростых условиях театра «Oliver» масcив KARA от L-ACOUSTICS. Так что сомнений не было: для «Чарли и шоколадная фабрика» я хочу именно это оборудование», говорит Пол Ардитти (Paul Arditti).

Театр Друри-Лейн представляет собой четырехуровневое помещение: широкий, длинный и высокий зал в викторианском стиле, что естественно, вызывает определенные трудности со стороны акустики. По признанию Пола Ардитти, «в театре Друри-Лейн изначально все было против него». Акустику усложняло наличие огромной авансцены в удивительных декорациях Марка Томпсона, в которой предстояло спрятать громкоговорители; значительное количество актеров-детей, голоса которых необходимо усиливать, чтобы их не заглушал оркестр; и, наконец, много текста, который актеры начитывают в очень быстром темпе. Потому выбор и пал на L-ACOUSTICS: именно этим акустическим системам по силам справиться со всеми перечисленными трудностями сразу.

В соответствии со спецификациями Ардитти, компания Autograph Sound – давний партнер L-ACOUSTICS – предоставила следующее оборудование: 47хKARA, 10xKIVA, 10xSB18, 15xLA8. Сам Ардитти рассказывает о процессе работы: «После долгого обсуждения всех деталей с художником-декоратором Марком Томпсоном, с государственной комиссией «Английское наследие», которая контролирует историческое памятники, с осветителями, монтажниками с видеодепартаментом я, наконец, нашел точки по краям и в верхней части авансцены для монтажа кабинетов KARA и KIVA в массивах от 2 до 12 элементов». 

                                                           04.jpg  


Выбор был остановлен на системах KARA из-за их размеров, горизонтальной направленности и запаса по мощности. «Во-первых, кабинеты KARA имеют компактные размеры и хорошо вписываются в интерьеры средних и малых залов, где оборудование не должно бросаться в глаза. Во-вторых, имеют горизонтальный угол раскрытия в 110º, что для линейных массивов более чем достойный показатель. Мне нужен был такой угол покрытия, чтобы равномерно охватить вокалом широкий зал. В-третьих, я рассчитывал на KARA в плане воспроизведения вокала, оркестра и некоторых довольно громких звуковых эффектов (иногда мы используем для решения подобных задач несколько отдельных систем, но в этот раз мы оказались сильно ограничены местом). Нам нужен был внушительный запас по мощности. Кроме того, я нарастил систему за счет 10 сабвуферов SB18, которые удалось отлично разместить по периметру всего зала. Пробивной эффект получился шикарный!»

Важен был и угол раскрытия KARA по вертикали. «Чем больше в вертикальном линейном массиве элементов, тем лучше охват по вертикали, особенно на средних и низких частотах, – KARA здесь не исключение. Мне очень пригодилась помощь от специалистов L-ACOUSTICS и программа LA NETWORK MANAGER. В усилителях LA8 стоят очень мощные фильтры, с которым нужно уметь работать.

Хоть я так обычно и не делаю, в этот раз я тщательно проработал каждое из 33 превью, чтобы «вылизать» все задержки и эквализацию уровней для каждого массива во всех точках прослушивания.

KARA отлично справились с материалом: оркестр из ямы звучит очень естественно, слышен каждый оттенок, каждый переход, а вокал разборчивый, музыка его не заглушает».    

                      02.jpg   
                                                                                                                                                                  

Мюзикл «Чарли и шоколадная фабрика» по одноименной сказке Роальда Даля идет на сцене Королевского театра Друри-Лейн с 25 июня 2013 года. В роли Вили Вонки обладатель премии «Тони» Дуглас Ходж. В роли дедушки Джо Найджел Пленер (Nigel Plane, мистера Соль играет Клив Картер (Clive Carter), роль миссис Глуп – Жасна Айвир (Jasna Ivir), мистера Боригарда  - Поль Медфорд (Paul J Medford), миссис Тиви – Айрис Робертс (Iris Roberts), дедушку Джорджа  - Билли Бойл (Billy Boyle), бабушку Джозефин – Рони Пейдж (Roni Page), а бабушку Джорджину – Мира Сендс (Myra Sands). Искусная игра актеров, сюжет, занимающий читателей и зрителей вот уже полвека, музыка Марка Шаймана (Marc Shaiman), стихи Скотта Виттмана (Scott Wittman) и Марка Шаймана (обладатели Грэмми за Hairspray; Smash), сценарий в адаптации знаменитого Дэвида Грига (David Greig (The Events; The Strange Undoing of Prudencia Hart; Midsummer; Tintin In Tibet), декорации и костюмы Марка Томпсона (Mamma Mia!; One Man, Two Guvnors), хореография Питера Дарлинга (Peter Darling (Billy Elliot; Matilda)) – вот что такое «Чарли и шоколадная фабрика». Официальный альбом выпущен Sony Records (доступен на диске или для скачивания). Мюзикл – совместный проект Warner Bros. Theatre Ventures, Neal Street Productions и Langley Park Productions. www.CharlieandtheChocolateFactory.com

Расположенная в северной части Лондона компания Autograph Sound, деятельность которой неоднократно отмечалась различными наградами, объединяет смелых, высокопрофессиональных дизайнеров, инженеров, специалистов самого широкого профиля, творческих людей, которые в своей работе ориентируются на инновационные решения и поставляют самое лучшее звуковое оборудование для индустрии развлечений с 1972 года.