4 Марта 2014

L-Acoustics - концертный звук для спортивных мероприятий

Чем теснее переплетаются спорт и индустрия развлечений, тем выше становятся требования к спортивным объектам: теперь они должны быть оборудованы современными акустическим системами, обеспечивающими высокое качество звучания, достойное концертов с живым звуком, – причем, заинтересованы в этом не только болельщики, но и рекламодатели. Мы расскажем об особенностях использования оборудования L-Acoustics на самых разных спортивных объектах. 

Летние олимпийские игры 2012 года в Лондоне. Список оборудования: 220 V-DOSC / 100 KUDO / 88 SB28 / 51 ARCS II / 70 LA-RAKS / 18 8XT / 8 SB18 / 8 12XT / 2 108P, SB18 и LA8 для мониторинга ближнего поля во время репетиций / 22 RCF ART322
Арена ROGERS ARENA (Ванкувер, Канада). Вместимость 18 890. Список оборудования: 6 x 13 dV-DOSC / 6 x 2 dV-SUB / 2 x 8 SB28 / 23 x LA8
Арена FREEMAN COLISEUM (Сан-Антонио, Техас, США). 9800 чел. (баскетбол), 11700 чел. (бокс). Список оборудования: 8 x 5 ARCS FOCUS / 8 x 2 SB18i / 6 x LA8 / 2 x LA4
AMPA BAY TIMES FORUM (Флорида, США). 20000 чел. Список оборудования: 66 x dV-DOSC / 12 x dV-SUB / 8 x SB218 / 4 x ARCS / 36 x LA48a
Стадион NAGAI (Осака, Япония), 50000 чел. Список оборудования: 2 x 12 dVDOSC / 1 x 8 dVSUB / 52 x ARCS / 19 x MTD 115

Летние олимпийские игры 2012 года в Лондоне

Компания L-Acoustics была выбрана официальным поставщиком звукового оборудования для Летних олимпийских и параолимпийских игр 2012 г. в Лондоне. Перед командой специалистов стояла непростая задача: оснастить акустической системой Олимпийский стадион. Звук на специально построенном стадионе вместимостью 80 тыс. мест требовался безупречный: причем, речь шла не только о торжественном открытии и закрытии Олимпийских и Параолимпийских игр, но и о всех спортивных соревнованиях на протяжении 29 дней.

Потребовалось колоссальное количество оборудования. Как правило, даже в самых масштабных турах в линейные массивы собирают до сотни крупноформатных громкоговорителей, а на Олимпийском стадионе их было установлено в два раза больше!

Проектировщик аудиосистемы Олимпийских игр-2012 Скотт Виллсаллен (Scott Willsallen) из компании Auditoria Pty Ltd, которая отвечала за звуковое инженерное решение и его воплощение на Олимпийском стадионе, признается: «Впервые я работал с таким мощным звуком». Ведь это первый опыт построения сети таким количеством усилителей.

На Олимпийском стадионе собрали и подвесили на специально разработанном натяжном кольце 22 линейных массива: для этого потребовалось 220 кабинетов V-DOSC и 51 кабинет ARCS II (в качестве downfill-систем).   На крыше закрепили два дополнительных подвеса по 6 KUDO в каждом.  На полу установили 88 сабвуферов SB28 и 88 кабинетов KUDO для дополнительно звукоусиления во время церемоний открытия и закрытия Игр. Поставщиком оборудования выступили компании Delta Sound, Norwest Productions, Autograph и Britannia Row Productions.

Скотт Виллсален рассказывает: 

«Чтобы добиться максимально качественного звука на Олимпийских играх, мы задействовали все возможные ресурсы: лучшее оборудование и лучших специалистов из лучших компаний. Подготовка к событию заняла несколько месяцев, а по отдельным пунктам – несколько лет. Акустическая система должна была, не бросаясь в глаза, обеспечить отличный звук во время торжественных церемоний и спортивных соревнований в рамках Олимпийских и Параолимпийских игр.

Для Олимпийского стадиона в Лондоне-2012 было разработано уникальное акустическое и визуальное решение: прямо над центром арены выстроили эффектный круговой подвес из массивов. Четыре месяца оборудование эксплуатировалось под открытым небом. Любого проектировщика акустических систем волнует геометрия пространства, с которым он работает. 

Конечно, хотелось бы думать, что прекрасные спортивные результаты – тоже заслуга акустической системы, но кажется, без долгих лет тренировок тут не обошлось.

На Играх царила незабываемая атмосфера. Каждая мелочь была продумана и выполняла определенную задачу. В современных реалиях для любого вида спорта важна форма подачи, от деталей зависит очень многое. Я горжусь, что Олимпийские игры 2012 года могут похвастаться лучшим звуком за всю историю Игр.

У меня есть опыт работы с L-Acoustics, но я не помню, чтобы хоть раз хоть какой-нибудь компонент системы дал сбой. Надежность для этой инсталляции была крайне важна: ведь замена элементов подвеса была связана с серьезными трудностями.

За четыре месяца работы под открытым небом из строя вышли только два 15-дюймовых НЧ динамика, тогда как вся система состояла из 450 кабинетов! Достойное подтверждение надежности оборудования L-Acoustics®, как впрочем и показатель уровня работ специалистов компании Delta Sound, которые занимались подготовкой системы».

«Акустическая система звучала безупречно. Мы получили массу положительных отзывов. Работать с такими талантливыми ребятами, как Бобби и высококлассные специалисты из компаний Delta, Norwest и Autograph, – одно удовольствие».


Арена ROGERS ARENA 

«Установка новой системы осложнялась очень сжатыми сроками. Шел десятидневный тур Дженет Джексон. У нас был очень небольшой промежуток времени, чтобы все успеть. И все прошло без сучка без задоринки». 

Джон Рили (John Riley), главный инженер-механик компании Canucks Sports and Entertainment, Канада

Установку на стадионе Rogers Arena нужно было провести в чрезвычайно короткие сроки: к открытию сезона НХЛ в Ванкувере. Необходимо было также учитывать запланированное расширение арены для проведения соревнований по хоккею на льду зимней Олимпиады 2010.

Благодаря использованию программы SOUNDVISION удалось полностью завершить установку и подготовить документацию системы раньше сроков. Система была зонирована, чтобы обеспечить покрытие новых мест, предусмотренных для прессы, и дополнительной зоны, планируемой к проведению Олимпийских игр.

Благодаря усовершенствованной библиотеке пресетов настройка и регулировка системы прошла невероятно быстро; использование усилителей с процессорами LA8 и ПО LA NETWORK MANAGER облегчило задачу. 

Система была установлена за три дня (монтаж, прокладка кабеля, усилительные рэки). На четвертый день система была сдана в эксплуатацию – как раз к открытию сезона НХЛ. Результаты превзошли все ожидания.


Арена FREEMAN COLISEUM

«Меня уверяли, что акустическая система от L-Acoustics будет звучать как минимум в десять раз лучше, чем наше старое оборудование. Систему установили, и я был вынужден согласиться: мне говорили правду. Звучание яркое, захватывающее» - Деррик Говард (Derrick Howard), Директор стадиона Freeman Coliseum 

Ежегодно на крупнейшем стадионе Сан-Антонио Freeman Coliseum проходят торжества по поводу окончания школы и колледжа, регулярно его арендуют для крупных корпоративных встреч и прочих мероприятий подобного типа. В течение нескольких лет руководство стадиона занимается поэтапной реконструкцией: наконец, дело дошло до акустической системы. Главным требованием стало улучшение разборчивости звучания.

Акустическую систему решили заменить целиком. Проверили и замерили показатели новой системы прямо на месте. Руководство стадиона остановилось на бюджетном решении. Выбрали массив L-Acoustics® с постоянной кривизной и технологией WST, так как он характеризуется отличным контролем направленности и позволяет избежать попадания акустической энергии на отражающие поверхности.

Индекс передачи речи для проверки электроакустической аппаратуры (Speech Transmission Index) оказался в пределах от 0,70 до 0,82 на кластер, со средним значением 0,60, что значительно лучше предыдущих показателей разборчивости. Замеры по факту точно совпали с расчетами, сделанными в программе по электроакустическому моделированию SOUNDVISION.

Арена TAMPA BAY TIMES FORUM

Главной задачей было создать у зрителей «эффект присутствия»: во время хоккейных матчей каждый зритель с любого места должен был слышать даже звук удара клюшки по шайбе. Микрофоны, размещенные на защитном стекле, должны были улавливать звуки игры, а не системы громкой связи.

Для решения поставленной задачи были выбраны системы громкоговорителей dV-DOSC и ARCS, которые обеспечили точное покрытие от защитного стекла и до верхних ярусов и высокоточное управление звуком по вертикали. Под табло установили системы ARCS, чтобы не только зрители, но и игроки на льду могли наслаждаться мощным звуком.

Для расширения диапазона в сторону низких частот и увеличения импульса к 6 основным массивам с сабвуферами 2 x 4 SB218 добавили сабвуфер dV-SUB.

Проект был разработан при помощи программного обеспечения SOUNDVISION. Было получено чрезвычайно ровное покрытие и в целом произошло существенное улучшение работы системы. Все прошло в запланированные сроки. Система была полностью готова к использованию.

«Следует отметить разницу в управлении распределением звука в системах L-Acoustics и в системах других производителей. Чтобы избежать нежелательной обратной связи, микрофоны установили не под системой громкой связи, а на защитном стекле». - Чарли Лосан (Charlie Lawson), бывший руководитель Audio, AVI-SPL, США

«Акустические системы L-Acoustics дают поразительный коэффициент разборчивости, уровень звукового давления и отличное покрытие» - Йошитеру Мимура (Yoshiteru Mimura), компания ARCHITO, Япония

Стадион NAGAI 

Чтобы воспроизводить музыкальные программы с расширенным частотным диапазоном и высоким уровнем звукового давления, стадиону Nagai Stadium нужна была новая акустическая система. Перед специалистами стояла задача сохранить музыкальность и добиться коэффициента разборчивости, необходимого для объявлений. Нужно было свести к минимуму отражение звука, возникающее в результате применения мультикластерного подхода.

Был использован многосегментный горизонтальный линейный массив с постоянной кривизной (типа ARCS), так как широко применяемые вертикальные линейные массивы часто дают отражение звука.

Благодаря технологии WST АС обладают великолепно регулируемой направленностью по горизонтали, что позволяет точно разделять акустические сектора.

На расстоянии 50 м система типа ARCS, расположенная массивами из 3–4 громкоговорителей, дает постоянное эффективное покрытие, сводя к минимуму ранние и поздние интерференции, и при этом является оптимальным ценовым вариантом. Разборчивость, музыкальность и чистота звучания – вот ее плюсы.