21 Июля 2014

Тур Джастина Тимберлейка 20/20 Experience

Тур Джастина Тимберлейка 20/20 Experience


Корреспонденту журнала TPI Келли Мюррею (Kelly Murrey) удалось побеседовать о туре Джастина Тимберлейка 20/20 Experience со специалистами команды обслуживания, которая работала в британской части тура, и с ребятами из креативной команды, делавшей тур в США, чтобы читатели из первых уст познакомились с некоторыми секретами организации такого масштабного мероприятия с живым звуком.

Вот что рассказывает Этьен Лапрэ (Étienne), системотехник тура, десять лет работающий в компании Solotech и восемь лет специализирующийся на техническом обеспечении туров: «На Solotech мне грех жаловаться. Десять лет назад я торговал кабелями в монреальском магазинчике, а сегодня – системотехник в туре Джастина Тимберлейка. В нашей компании принято помогать друг другу, а не думать о собственной выгоде, поэтому можно многому научиться, нарастить профессиональное мастерство и в итоге получить интересную работу – в туре звезды, например».

В основе спроектированной и смонтированной специалистами Solotech акустические системы для тура Тимберлейка – оборудование L-ACOUSTICS, дополненное в Великобритании новинкой – линейным массивом К-2.  «Впервые К-2 зазвучал в Шеффилде, теперь же этот массив Solotech задействовали в американских шоу группы Arcade Fire: в общем, без дела оборудование не простаивает».


            critic29f-5-web.jpg              

В туре Джастина Тимберлейка основной массив и боковые подвесы состояли из 44 кабинетов К1. А затем для даунфила систему нарастили еще 32 кабинетами К2. В глубине сцены дополнительно установили 24 кабинета KARA и четыре сабвуфера SB18. «Этот тур в некотором роде стал экспериментом. Впервые мы подключили столько К2 для покрытия нижней зоны», – делится деталями Этьен Лапрэ. Кроме того, систему дополняют 20 сабвуферов L-ACOUSTICS SB28 на земле и 24 высокомощных подвесных сабвуфера K1-SB в подвесах. Кроме того, на заливку передней зоны работают 8 L-ACOUSTICS 8XT. Чуть в глубине сцены расположены два стека по 9 кабинетов в качестве систем задержки. Усиление реализовано за счет 22 рэков L-ACOUSTICS LA-RAK. Поэтому шоу Тимберлейка радует не только глаз, но и слух. В течение 2,5 часов спроектированная специалистами Solotech акустическая система дарит зрителям – а на концертах Тимберлейка всегда аншлаг – безупречное звучание. Бесспорно, сам Джастин – опытный, экспрессивный исполнитель, умеющий держать зрителя, но и звук, хотя не всегда геометрия аудитории благоприятна, никогда не подводит. 

Благодаря К2 во всей аудитории достигаются красивые, сбалансированные басы, так как мощные НЧ – ее отличительная особенность. В британской части тура большая часть элементов KARA, задействованных во время штатовского этапа, была заменена на К2. Вот что говорит Лапрэ: «Последние четыре года я отдаю предпочтение системам L-ACOUSTICS. С ними легко работать, они просты в управлении, дают отличный звук и практически универсальны. При этом звук настолько чистый и прозрачный, что любые «косяки» слышны моментально, а значит, их легко вовремя исправить. Но К2 – оборудование совершенно нового уровня. У этих систем шикарные, яркие ВЧ, дальность покрытия поражает – я вообще не думал, что такие показатели возможны. Кроме того, переход между К1 и К2 практически бесшовен. Наверное, рядовой зритель на концерте таких тонкостей не заметит: главное, чтобы композиции любимого исполнителя звучали чисто, но для нас важна каждая мелочь – мы ведь перфекционисты.

Для кабинетов L-ACOUSTICS характерна отличная тональность звучания. И «старички» V-DOCS, и К-1, а теперь и К-2 являются полноценными решениями для любых инсталляций», – говорит Лапрэ. И действительно, К-2 – звезды всей АС. «Удивительно, какие невероятная мощь и звук заключены в компактных и легких кабинетах. Продукт новый и его, скорее всего, будут дорабатывать и совершенствовать, но, как по мне, К-2 уже сейчас идеальны. А как важно, что их легко монтировать! Для крупных шоу и туров скорость и простота монтажа имеет первоочередное значение. Хотите верьте, хотите нет: десять минут – и К-2 готовы к работе».

А вот как комментирует успех новых кабинетов К-2 Билл Ренстл (Bill Rengstl), отвечавший за установку оборудования во всех трех турах Тимберлейка (в 2003/4, 2007 и в 2013/14 годах): «Мы отлично вписали К-2 в акустическую систему и рады, что сумели сократить ее общий вес. Сами понимаете, для турне это важный фактор».


          barclays101-787x525.jpg            

Источник: http://www.l-acoustics.com/