20 Августа 2015

L-Acoustics K2 на Европейских Играх в Баку

L-Acoustics K2 на Европейских Играх в Баку

Европейский Олимпийский Комитет провел в июне 2015 года Первые Европейские игры в столице Азербайджана - Баку. Церемонии открытия и закрытия Игр впечатляли: сказочные фигуры, традиционные и современные образы и символы, выступления всемирно известных артистов - все стороны богатейшей азербайджанской культуры были воплощены с олимпийским масштабом.

BakuInauguralEuropeanGames


Система L-Acoustics K2 стала основной системой звукоусиления на обоих мероприятиях. Инженер-акустик, проектировавший акустические системы для прошедших Олимпийских игр (в Лондоне-2012 и Сочи-2014), Скотт Виллсаллен (Scott Wilsallen) воплотил инженерное решение на L-Acoustics K2 для передачи живого звука и видеотрансляций и для Европейских Игр, которые прошли в новом Бакинском Олимпийском стадионе, вместимостью 68000 мест.

Оборудование L-Acoustics было предоставлено итальянской прокатной компанией Agora и спроектировано Скоттом аналогично системе, используемой на Олимпиаде в Сочи в 2014 году. Однако, в силу ограничений, связанных с архитектурой крыши бакинского Олимпийского стадиона, большая часть системы K2 была установлена граунд-стеками на земле (в сочетании с рамой K2-JACK).

BakuInauguralEuropeanGames3


Основная система состоит из 24 граунд-стеков К2, распределенных по периметру овала, расположенные в чередующейся конфигурации лево-право, что дает некоторое пространство в миксе. 12 стэков по 7 К2 покрывали восточную и западную трибуны стадиона, и еще 12 стэков по 6 К2 озвучивали северную и южную трибуны, где требовалось меньшее вертикальное покрытие. Каждый стэк включал по три сабвуфера SB28 с каждой стороны, в то время как линии задержки, состоящие из К2 и K1-SB покрывали верхний ярус восточной и западной трибуны. 8XT и 12XT использовались для дополнительного локализованного озвучивания (заливки). Вся система усиливалась усилителями LA8 в количестве 210 штук."L-Acoustics К2 - это идеальная система, на мой взгляд, для подобных проектов, так как во-первых, она позволяет последовательно контролировать диаграмму направленности по горизонтали, что просто необходимо для многоуровневого стадиона," говорит Скотт. "И во-вторых, эргономичность системы и наличие удобных систем монтажа и креплений сильно помогли нам в ситуации с установкой в стэк".

BakuInauguralEuropeanGames2


Мониторинг для артистов был принципиально ушной, с дополнительными L-Acoustics 12XT и 115HiQ для покрытия зон с массовкой.

“Необходимо было расположить систему PA между первым рядом зрителей и краем сцены, поскольку возможности подвесить крупные массивы не было. При таком расположении стэки ограничены по высоте. Дистанция между системой PA и последним рядом зрителей составила 63 м, это большое расстояние для стэков, но высота сцены составляла 3 м, вместо обычных в таких случаях 1,3 м, что позволило разместить крупные стэки”.

"Такие мероприятия, прежде всего, рассчитаны на телезрителей," говорит Скотт. "Но так как действия происходят на круглой сцене, зрители стадиона почти всегда присутствуют в кадре, и чем более они вовлечены в происходящее, тем более интересным будет шоу для телезрителей, поэтому мы должны были быть уверены, что аудитория смотрит в нужном направлении в нужное время. Например, один из номеров церемонии открытия начинался с солиста, находящегося на южной стороне игровой площадки. Чтобы подчеркнуть близость (интимность) происходящего и моментально локализовать исполнителя, мы добавили два стэка из 12 KARA по бокам сцены. Соло закончилось длинным реверберационным отзвуком (“хвостом”), поверх которого вступил оркестр. Мы поместили оркестр в основную систему, такой переход звука и основного действия от солиста к основной системе создало сильный театральный эффект.

Вся звукоусилительная система устанавливалась согласно расчетам в Soundvision.

IMG_4991.jpg