27 Февраля 2017

Система L-ISA в зале Mercury Space: звуковой образ настолько явный, что можно потрогать руками

Зал Mercury Space на 40 этаже Башни Меркурий в Москва-Сити, действительно, является уникальным объектом. Это не только Москва-Сити, 177 метров высоты и 975 кв.м. для гостей. Для своего многофункционального event-пространства Заказчик искал уникальную систему звукоусиления, не имеющую аналогов в России. Заказчику была предложена многоканальная система L-ISA на базе акустических систем L-Acoustics KIVA II и KS28. Стоит также отметить, что на данный момент Mercury Space является первой инсталляцией системы L-ISA в России.
Система L-ISA, каналы окружения (шкала 116 дБ)
Система L-ISA, сценическая (фронтальная) система (шкала 116 дБ)
Все системы (шкала 116 дБ)

Система L-ISA является многоканальной системой звукоусиления, обеспечивающей потрясающую локализацию звуковых источников и погружение слушателей в звуковое пространство за счет дополнительных систем расширения звуковой сцены, а также каналов пространственных эффектов. Несомненным преимуществом такого подхода по сравнению со стандартными двухканальными системами является реалистичное пространственное впечатление для всех слушателей, находящихся в зоне действия системы, и дополнительные возможности пространственного микширования, доступные звукорежиссеру во время концертных мероприятий.

«В качестве приятного дополнения, система L-ISA позволяет усилить пространственное впечатление даже от двухканальных источников за счет так называемого Upmix’а двухканальных источников, - рассказывает Александр Ананьев, инженер-акустик компании "Сонорусс". - То есть, даже выступление ди-джея с двухканальным источником звучит более объемно».

Многоканальность подразумевает большее количество громкоговорителей, нежели стандартное стерео, поэтому цена предполагаемой системы была достаточно высока, по сравнению с обычными двухканальными системами. Однако после посещения штаб-квартиры L-ISA в Лондоне все сомнения по поводу излишних капиталовложений отпали.  

Изначально планировалась реализация в два этапа. Первым этапом планировалась поставка стандартной двухканальной концертной системы на базе KIVA II, а расширение системы до многоканальной планировалось выполнить вторым этапом. Но в ходе реализации проекта Заказчик принял решение не растягивать этот процесс, поэтому зал был оборудован системой L-ISA без промежуточных этапов.

«20 сателлитов KIVA II, собранные в пять кластеров по 4 элемента в каждом, поддержаны снизу двумя сабвуферам SB18 и двумя KS28, что составляет основную ударную мощь нашего комплекса, - рассказывает звукорежиссер Александр Альперович. - Зоны окружения составлены из коаксиальных систем X12 в количестве восьми штук, а наиболее удаленные от сцены зоны озвучены X8 в количестве 9 штук. Все это работает на усилителях LA4X  и LA12X! Восемь источников звука расположенных с боков и с тыла слушательской зоны дают возможность звукорежиссёру поместить зрителя внутрь звуковой картины, как бы обволакивая его со всех сторон звуком. Ну..., и кто из даже самых придирчивых мастеров звука останется недоволен?! Я пока таких на нашей площадке не встретил! Такое техническое решение особенно выигрышно "смотрелось" бы при работе с классическими музыкантами!» 

Чем сложнее система, тем больше она требует внимания. Поскольку данная система является первой инсталляцией L-ISA в России, проект курировался непосредственно штаб-квартирой L-ISA. Во время монтажа специалистами L-ISA были проведены тренинги для звукоинженеров, которые в дальнейшем будут работать с этой системой. Калибровка и настройка системы проводилась очень скрупулезно в несколько этапов с участием специалистов L-ISA и L-Acoustics.

«Не скрою, опасался интерференции. Не случилось, - делится впечатлениями звукорежиссер Роман Ивановский. - Проходя перед сценой просто слышно стену звука, по всему периметру, хоть сцена достаточно узкая. Сама по себе распределенная система L-ISA  очень порадовала: звуковой образ настолько явный, что можно потрогать руками. Еще очень порадовал плагин, который эмулирует пространство. Любую исполнительскую единицу можно не только поставить, например, сзади слева, градусов, этак на 210, но еще и отодвинуть вглубь посредством этого плагина».

В результате зал Mercury Space был оснащен уникальной системой звукоусиления, гарантирующей полноценное погружение каждого слушателя в звуковое пространство, созданное артистами и звукорежиссерами.