18 Октября 2017

L-ISA обеспечила гиперреалистичное звучение великого Верди для 13000 зрителей

В июле 2017 г. компания L-Acoustics установила систему гиперреалистичного звучания по концепции L-ISA на Лилльском стадионе Пьер-Моруа для исполнения произведения Верди «Реквием» Лилльским национальным оркестром в сопровождении Регионального хора О-де-Франс. Таким образом, стадион на 30000 зрительских мест, где обычно проходят домашние игры футбольного клуба Лилля, стал самой масштабной сценой для исполнения классической музыки.
Гиперреалистичная звукоусилительная система L-Acoustics L-ISA была применена на стадионе Пьер-Моруа (Лилль, Франция) для исполнения «Реквиема» Верди
Жан-Клод Касадесус (Jean-Claude Casadesus) дирижирует всемирно известным оркестром
Слева направо: Стефан Эрар (Stéphane Evrard), технический директор Лилльского национального оркестра; Кристиан Хейл (Christian Heil), основатель и президент компании L-Acoustics; Франсуа Габер (François Gabert), звукорежиссер; Йорик Кубиак (Yorick
Портальная система L-ISA для создания гиперреалистичного звука состояла из семи массивов по 9 кабинетов KARA, которые расположились вдоль сцены. В качестве дополнительных систем выступали два подвеса по 8 кабинетов K2, а поддержку в низкочастотном диапазо
Лилльский национальный оркестр в сопровождении Регионального хора О-де-Франс, выступает перед 13.000 зрителей на Лилльском стадионе Пьер-Моруа.

Основанный в 1976 г. Жан-Клодом Касадесусом вместе с администрацией региона Нор-Па де Кале (теперь регион О-де-Франс) оркестр ONL с недавних пор поставил своей целью «нести музыку туда, где ее могут услышать». С тех пор их выступления прошли в Лилле и 30 странах по всему миру. После 40 лет во главе оркестра, Жан-Клод Касадесус продолжает дирижировать на протяжении трех серий концертов в каждом сезоне, успешно совмещая это с международной карьерой.

Специально для этого необычного стадионного исполнения шедевра великого Верди исполнительный директор оркестра ONL Франсуа Бу (François Bou) провел консультации с основателем и президентом компании L-Acoustics Кристианом Хейлем (Christian Heil), после которых команда L-Acoustics создала индивидуальную конфигурацию системы погружающего звука по концепции L-ISA, которая смогла справиться с такой сложной задачей, как передача мощного исполнения всемирно известного оркестра для такой многочисленной публики с сохранением эмоциональной подачи и артистичной интенсивности выступления. Центральной идеей этой индивидуальной системы стала реализация для каждого слушателя на Стадионе Пьор-Моруа концепции «вы слышите то, что видите».

«Нашей задачей было донести исполнение классического музыкального произведения до 13.000 зрителей на футбольном стадионе… но сделать это так, чтобы оно звучало как камерное исполнение», – объясняет звукорежиссер оркестра ONL Франсуа Габер, который работал вместе со звукорежиссером этого проекта Фредериком Блан-Гареном (Frédéric Blanc-Garin). «Когда нам в L-Acoustics сказали, что у них есть продукт, который может радикально улучшить восприятие произведения аудиторией, Фред и я были заинтригованы».

L-ISA, что расшифровывается как Immersive Sound Art (Искусство погружающего звука), является революционной технологией погружающего звука, в которой объединены лучшие в индустрии звуковой дизайн и звукоусилительные системы с передовыми инструментами обработки звука для создания гиперреалистичной звуковой картины на живых концертах.

Шериф Эль Барбари (Sherif El Barbari), который руководит отделом применения L-ISA, подробно изучил стадион Пьер-Моруа во время создания его объемной модели в программе L-Acoustics Soundvision, после чего предложил концепцию семи массивов из девяти кабинетов KARA вдоль всей сцены для обеспечения гиперлокализованного звука. Система озвучивания ближнего поля состояла из семи напольных стеков по два кабинета Kiva II, равномерно расположенных вдоль зеркала сцены. Два массива по восемь кабинетов K2 обеспечивали дополнительное озвучивание, а поддержание звучания в низкочастотном диапазоне обеспечивали два подвеса по четыре сабвуфера KS28. Вся система питалась контроллерами-усилителями LA8 и LA12X, а для управления и распределения объектно-ориентированного многоканального сигнала использовались контроллеры L-ISA Controller.

«Нам было очень легко и просто работать с L-ISA Controller», говорит Франсуа. «У него интуитивно понятный и очень функциональный интерфейс. После размещения источников звука по местам процесс микширования становится предельно похожим на традиционную работу с микшером и любые изменения в программе во время выступления вносились быстро и легко».

Тем не менее, больше всего Франсуа поразила прозрачность и естественность звука: «Лучшим комплиментом, который я когда-либо мог бы получить был бы вопрос «а применялась ли во время концерта звукоусиленительная система?», – продолжает Франсуа. "Учитывая результат, полученный нами на лилльском стадионе, я больше чем уверен, что в более традиционном акустическом окружении публика даже не поняла бы, работала ли звукоусилительная система в принципе".

«Мы гордимся тем, что нам снова довелось работать с Жан-Клодом Касадесусом и Лилльским национальным оркестром», – с энтузиазмом отзывается основатель и президент L-Acoustics Кристиан Хейль. «Мы с радостью применили нашу новейшую систему чтобы помочь им создать неповторимые ощущения от концерта с полным погружением в музыку».

Франсуа говорит, что после работы с системой L-ISA возврат к традиционным системам «вызывает печаль и сплошное разочарование».

«Это незаменимый инструмент для классической музыки, оперы и крупных инструментальных ансамблей», – говорит он. «Я с нетерпением жду следующей возможности поработать с системой L-ISA и уверен, что ее ждет яркое будущее».