24 Ноября 2017

Как превратить забытый театр в модный концертный зал

Одной из жемчужин города Сен-Пол в штате Миннесота (США) является концертный зал Palace Theatre. Он впервые открыл свои двери в 1916 г. и на тот момент был классическим залом для водевилей и демонстрации кинофильмов. Через 100 лет после своего открытия зал получил вторую жизнь после почти 30 лет забвения и теперь это популярный концертный зал. Однако уже через несколько месяцев после первого шоу в обновленном Palace Theatre, которое прошло в марте 2017, зал на 2500 мест получил поистине королевский подарок – новую звукоусилительную систему L-Acoustics K2, которую установила компания Allied Productions and Sales.
Рэнди Хокинс (Randy Hawkins), который является главным звукорежиссером Palace Theatre, а также туровым звукорежиссером выступавшей на открытии обновленного концертного зала местной группы «Atmosphere», говорит, что постоянный поток групп и исполнителей после установки звукоусилительной системы K2 подтверждает правильность выбора. «У The Pixies была такая же система, как у нас сейчас и все были просто в восторге от звука», – вспоминает Хокинс. «После открытия нашего концертного зала, здесь временно устанавливали несколько других систем, но ни одна из них не звучала настолько круто как звучит сейчас L-Acoustics K2!»

Сегодня звукоусилительный комплекс в Palace Theatre состоит из двух подвесов по 13 акустических систем K2 на сторону, на вершине каждого из которых установлено по три сабвуфера K1-SB, а дополнительные восемь сабвуферов KS-28 установлены на полу перед сценой. Зал Palace Theatre имеет сложную геометрию с высоким балконом на 800 мест над партером на 1700 посадочных мест, но при этом в дальнем конце зала есть еще бар и другие пространства, которые сложно озвучить портальным звуком, поэтому специалисты Allied добавили центральный кластер из трех акустических систем Kiva II в комплекте с четырьмя коаксиальными акустическими системами X8 для линейного массива на фронт-фил.

Кроме того, четыре акустические системы X8 выступают в роли линии задержки для зоны бара, а еще две такие же системы озвучивают зону в самом дальнем конце зала. Портальная система питается от 14 контроллеров-усилителей LA12X с возможностью подключения сигнала по стандарту AVB, еще четыре таких же контроллера-усилителя LA12X отведены для фронт-фила и линий задержки. На сцене для полного погружения артистов в звук установлен мониторный массив из восьми акустических систем ARCS II, 14 мониторных кабинетов X15 HiQ и шесть сабвуферов SB18. Вся эта система питается от девяти контроллеров-усилителей LA8.

Чед Печацек (Chad Pechacek), президент компании Allied, говорит, что кроме возможности полностью охватить звуком площадь такого концертного зала как Palace Theatre его выбор пал на K2 еще по нескольким причинам. Например, этот почтенный зал был построен в те далекие времена, когда о туровых комплектах и инсталляционных системах еще не задумывались, поэтому в конструкции зала не было предусмотрено соответствующих точек для монтажа оборудования над итальянской сценой-коробкой: «Управляемая направленность по горизонтали, возможность фокусировки и большая дальность работы, которые обеспечивают акустические системы K2 в легком корпусе, предоставляют нам большое количество вариантов установки несмотря на ограничения самого места установки».

Тем не менее решающим аргументом в пользу выбора именно этой системы был все-таки великолепный звук K2, ее популярность и райдерность. «Система K2 практически в любом райдере занимает верхние позиции, так что это, пожалуй, самая райдерная система», – подводит итог Хокинс. «Нашей целью при выборе акустической системы было полностью удовлетворить большинство групп и исполнителей, которые выступают и будут выступать на нашей сцене, так что K2 стала самым правильным решением!»