21 Мая 2018

L-Acoustics на сцене самого востребованного зала в мире Overture Hall

Большой успех для концертных залов может иметь неожиданные последствия – если зал постоянно занят под выступления, выкроить время для модернизации представляет собой весьма трудную задачу. С этим столкнулась компания Clearwing Systems Integration при работе по инсталляции более 100 единиц акустических систем L-Acoustics в зале Overture Hall на 2255 человек, который является самым большим из семи залов в центре искусств Overture Center for the Arts города Мэдисон, штат Висконсин.
Построенный в 2004 году за 204 миллиона долларов, которые выделил создатель линии кукол American Girl, Overture Center for the Arts стал крупнейшим центром искусства (по оценке журнала Pollstar) и одной из самых популярных концертных площадок в мире (по количеству проданных билетов в год).


Райдерность

«В разное время количество концертов в центре колеблется, но в среднем за год у нас бывает до десяти дней простоя», – говорит Брайан Андерсон (Brian Anderson) технический директор Overture Center. «У нас проходят самые разнообразные представления: от концертов Симфонического оркестра Мэдисона, выступлений балетных и оперных трупп, до полного бродвейского сезона, в списке которого «Отверженные», «Призрак оперы», «Король Лев» и даже «Гамильтон», запланированного на весь сезон 2019. Кроме этого у нас проходят многочисленные концерты, детские школьные спектакли и концерты, а также общественные мероприятия. Исходя из широкого охвата мероприятий, нашей целью было разработать и установить звукоусилительную систему, которая сможет достойно отработать любое мероприятие из нашего списка, обеспечить идеальное покрытие всей площади зала и максимальное восприятие представления аудиторией, а также создать всю необходимую инфраструктуру для экономии рабочего времени персонала и затрат при переконфигурировании оснащения зала под разные мероприятия».

Выполнением всех этих требований занимался Мик Мур (Mik Moore) из компании Clearwing. «Overture Hall – это очень красивый зал с прекрасной акустикой, но при проектировании не рассматривался вариант обновления звукоусилительной системы», – отмечает он. «У нас были очень сжатые строки – всего 5 недель для выполнения всех работ по инсталляции новой системы на базе L-Acoustics K2, абсолютно новых DSP и более 88,5 км кабеля (!), который нужно было проложить по старым каналам, а также новая система видео, интеркома и система для слабослышащих. Так что нам пришлось просверлить огромное количество новых дырок в несущих стенах зала, а это более 30 см бетона!»

Исходя из всего разнообразия шоу, которые обычно проходят в центре искусств, включая трехнедельный сезон бродвейских шоу, решающим фактором при выборе звукоусилительной системы была ее райдерность. «Нашей ключевой задачей было сделать этот зал максимально функциональным», – говорит Мур. «Мы выбрали и установили хорошо известную звукорежиссерам и звукотехникам туровую систему вместе с прямыми каналами связи, так что теперь они могут разместить свое оборудование практически в любом месте зала для подключения к порталам или сети интерком. Еще одним важным фактором была простота работы с системой для местной технической командой и для звукотехников прокатных компаний, то есть система должна быть максимально эффективной во всех аспектах».


Основная система озвучивания

Данную инсталляцию лучше всего рассматривать как три отдельные системы. Для обработки и передачи сигнала были установлена система QSC QSYS, а система для слабослышащих построена на базе оборудования Listen Technologies. Портальная звукоусилительная система состоит из 24 туровых акустических систем L-Acoustics K2, размещенных в подвесах слева и справа от сцены, а поддержка системы в низкочастотном диапазоне осуществляется центральным кластером из четырех подвесных сабвуферов KS28 и пары таких же KS28 в напольных стеках под порталами по бокам от сцены.

Однако при выступлении симфонического оркестра или оперной труппы все это оборудование убирается в акустически прозрачный подвесной потолок и в работу включается система «облачного заполнения», которая работает с акустикой помещения для создания равномерного звукового покрытия при сохранении естественного восприятия звука. Дюжина коаксиальных акустических систем 12XT установлена над головами зрителей, а по стенам зала размещено 77 компактных акустических систем 5XT в качестве «облачного заполнения» и еще 13 акустических систем X8 в качестве фронт-филов. Еще 12 акустических систем X12 установлено на самой сцене в качестве мониторов и для озвучивания выступов сцены, а несколько X8 и 5XT используются на сцене для выполнения различных функций в отдельных сценических конфигурациях. Питание и обработку сигнала для всех акустических систем осуществляют 19 усилителей-контроллеров LA12X и 13 LA4X.

«Overture Hall отличается превосходной акустикой», говорит Андерсон. «Он может похвастаться очень плавным затуханием во всем частотном диапазоне и чрезвычайно низким уровнем окружающего шума, так что посетители могут слышать все нюансы звука. Новая портальная звукоусилительная система имела одно ограничение по физическим параметрам – она должна была пройти в имеющийся потолочный люк, чтобы ее можно было при необходимости убирать в пространство за потолком. Кроме того, чтобы равномерно озвучить три балкона в зале, в новой системе было увеличено количество элементов линейного массива. Изменяемая диаграмма направленности Panflex в акустических системах K2 позволила получить широкий угол горизонтальной дисперсии на верхних элементах и более узкий угол на средних элементах чтобы предотвратить отражения от стен. Три конфигурации помещения с различной шириной и высотой оркестровой ямы и авансцены для разных мероприятий поставили перед нами довольно сложную задачу по настройке системы».


Озвучивание ложи и подбалконного пространства

Для дополнительного озвучивания ложи и подбалконного пространства вместо потолочных громкоговорителей были установлены акустические системы L-Acoustics 5XT. Выбор пал на эту модель, поскольку она обеспечивает равномерное покрытие и согласуется в характере звука с портальной звукоусилительной системой. На потолке подбалконного пространства с использованием специально разработанного крепления было установлено 39 акустических систем 5XT, а 24 такие же системы после покраски в тон стен были размещены в ложе.

Clearwing уже давно и активно сотрудничает с L-Acoustics. Мур так описывает это сотрудничество: «Clearwing работает с продукцией L-Acoustics благодаря ее высокому качеству и надежностью, которые полностью удовлетворяют наших клиентов и заказчиков. Основываясь на опыте нашей дочерней компании Clearwing Productions, которая является одной из лучших прокатных компаний в Северной Америке, мы понимаем, что такая популярная площадка как Overture Center for the Arts должна была иметь собственную крупноформатную звукоусилительную системы высокого класса. Поэтому мы остановили свой выбор на оборудовании L-Acoustics как наиболее успешной и дружественной для пользователя системе для звукорежиссеров с разным опытом работы».


Сервисное обслуживание

При выборе поставщика и системного интегратора огромное значение также имел вопрос сервисного обслуживания. «Когда мы несколько лет назад установили свою первую систему L-Acoustics в Капитолийском театре (Capitol Theater) мы сначала провели большую демонстрацию звукоусилительных систем нескольких известных производителей», – вспоминает Андерсон. «Нашей целью было не только выбрать бренд, который бы обеспечил необходимое качество звука, но и будет осуществлять надлежащее обслуживание всей системы в целом. С момента проведения демонстрации и началом работ по инсталляции мы три раза меняли конфигурацию системы из-за обнаруженных во время демонстрации и проектных работ вопросов и L-Acoustics показал себя как самый вовлеченный производитель, который неустанно продолжал сотрудничать с нами по изменению системы в соответствии с ограничениями, всплывшими при подготовке к инсталляции. Мы были абсолютно счастливы работать и с L-Acoustics и с компанией Clearwing Systems.  Поэтому, когда у нас появился проект по Overture Hall, нашим естественным желанием стало продолжить наше сотрудничество».

«Сегодня в мире существует масса прекрасных производителей акустических систем», – продолжает Андерсон. «Но L-Acoustics позволил нам предложить высокое качество звука, райдерность и невероятную поддержку из одних рук. Нам нравится, что мы можем работать напрямую с производителем по вопросам ремонта и при этом сотрудничать с Clearwing при необходимости расширения или изменения системы для каких-либо особых мероприятий».

Андерсон отметил, что еще одним аргументом в пользу L-Acoustics была акустическая совместимость громкоговорителей разных серий. «Компактные акустические системы имеют практически такой же характер звучания, что и крупные системы только с меньшим звуковым давлением и другими диаграммами направленности», – добавляет он. «Мы очень довольны равномерностью озвучивания в каждом уголке зала, уровнем звукового давления и характером звука всей системы. Поэтому теперь абсолютно неважно где сидит наше руководство, они получат максимальное удовольствие от звука даже на самых дальних рядах.»