16 Июля 2018

Система L-ISA для джаза: объем и полное погружение в звук

Во время и после концерта ко мне подходило много людей чтобы высказать свое восхищение звуком, они говорили, что ощущали музыку внутри себя и это было так прекрасно как никогда ранее, при этом они сидели в разных местах в зале, а не только в центре."
– Сильвейн Биге (Sylvain Biguet), звукоинженер по L-ISA
Конфигурация по концепции системы L-ISA
Классическая конфигурация - лево/право
Звуковое покрытие при конфигурации с системой L-ISA: плотное покрытие 84%, слабое покрытие 0%
Звуковое покрытие классической конфигурации: плотное покрытие 49%, слабое покрытие 34%
Джазовый коллектив Yapa в концертном зале L’Espace Saint Exupéry
"Микширование концерта для иммерсивной звукоусилительной системы L-ISA позволило получить ощущение объема и полного погружения в звук, чего мне никогда не доводилось испытывать ранее. После оптимизации конфигурации звукоусилительной системы в программе Soundvision, настройка на месте заняла минимум времени, а саундчек прошел невероятно быстро и легко, практически без применения дополнительных обработок для инструментов и треков. Благодаря возможности размещения источников сигнала в миксе согласно их реальному положению на сцене без необходимости применения маскирующих эффектов, гребенчатых фильтров или декорреляционных эффектов, окончательная настройка оказалась пустяковым делом. Каждый инструмент звучал очень естественно, очень индивидуально и глобально.

После начала концерта я мог регулировать все параметры в объектно-ориентированной программе управления для L-ISA Controller, перемещая объекты в миксе без необходимости изменения уровней громкости фейдерами на консоли. Кроме того, я использовал встроенные aux посылы программы L- ISA Controller для подключения внешних эффектов. Вишенкой на торте стало применение программы LA Network Manager для регулировки АЧХ системы в конфигурации 13.1, которое оказалось таким же простым, как и для обычной стереосистемы.

Во время и после концерта ко мне подходило много людей чтобы высказать свое восхищение звуком, они говорили, что ощущали музыку внутри себя и это было так прекрасно как никогда ранее, при этом они сидели в разных местах в зале, а не только в центре."
– Сильвейн Биге (Sylvain Biguet), звукоинженер по L-ISA

Описание проекта

Начав свою карьеру в Париже, группа Yapa из трех гитаристов и перкуссиониста путешествуют по всему миру для поиска вдохновения для своей музыки. Так их новый альбом “Archipel” был создан под впечатлением от недавних путешествий во Французскую Полинезию и Великобританию, в особенности композиции Pariwaga и Wagamumbai, которые были записаны в Буркина Фасо и Индии соответственно.

После нескольких месяцев работы по написанию песен, аранжировки и репетиций YAPA в январе 2016 г. записали свой альбом “Archipel” в студии le Studio de Meudon (Франция). Во время сессий звукозаписи полностью раскрылась динамика и креативность группы, что выразилось в появлении в студийных записях спонтанных моментов, тщательно зафиксированных в формате L-ISA BluBubbles 23:1.

Звуковое решение

На концерте группы Yapa была применена конфигурация L-ISA на основе акустических систем Syva и двух сабвуферов SB18 в кардиоидной конфигурации по центру сцены в подвесе над головами музыкантов. Все вышеперечисленные компоненты были размещены на одной конструкции. В дополнение к ним для усиления в инфразвуковом диапазоне на полу по центру перед сценой были установлены четыре Syva Sub. Еще две Syva были задействованы в качестве расширения звукоусилительной системы, а шесть систем Syva были размещены по периметру зрительного зала для усиления погружения слушателей в звук. Такая конфигурация позволила достичь выдающегося результата для слушателей – невероятная локализация (5 музыкантов – 5 систем Syva), полное погружение в звук и самое лучшее воспроизведение низкочастотного сигнала, которое когда-либо звучало в этом зале.
Все выступление было озвучено с беспрецедентным уровнем детализации, прозрачности и вовлеченности аудитории в исполнение на сцене.

Параметры зала

Тип помещения: Концертный зал
Размеры помещения: Ширина 20 м, глубина 25 м
Размеры сцены: 8 м x 8 м
Расстояние до позиции FOH: 15 м

Достигнутые результаты

Макс. средний уровень SPL >= 100 dBA
Распределение SPL 6 – 9 дБ
Частотный контур 6 – 10 дБ (на 100 Гц)
Частотный контур 6 – 10 дБ (на 40 Гц)