18 Октября 2018

Технология иммерсивного звука L-Acoustics L-ISA для интерактивного Музея шпионажа SPAYSCAPE

Технология L-ISA помогает создать атмосферу таинственности в новом cовременном интерактивном музее SPYSCAPE, который открылся в начале 2018 года на Манхэттене. 
Многоканальная система из 60 акустических систем L-Acoustics разных моделей распределена между двумя основными залами общей площадью более 5,5 тыс. м²,  в одном зале установлена и настроена система 19.1, во втором - 38.1! Система L-ISA позволяет погрузить большие группы посетителей в атмосферу шпионских историй, усиливая эффект впечатления от историй, рассказываемых гидом.

За общий дизайн звукоусилительной системы отвечали  Ник Райан (Nick Ryan) и Дейви Вильямсон (Davey Williamson) - специалисты из лондонской штаб-квартиры L-ISA, совместно с арт-директором музея SPYSCAPE Россом Филлипсом (Ross Phillips) и специалистами архитектурного бюро Adjaye Associates, которым была поставлена задача - создать комплексную систему с особым расположением акустических систем, позволяюющая полностью погрузить посетителей в звуковую картину происходящего. 

При входе в музей Spyscape посетители попадают в один из крупнейших лифтов в мире и принимают участие в виртуальном видео-брифинге с обзором 270° и полностью объемным звуком (использвуется локализация источников звука как по вертикали так и по горизонтали). Голос докладчика записан с трехмерными атмосферными эффектами и музыкальными подложками со вставками звуков и текстур, которые естественно дополняют визуальный ряд. Здесь установлена система 19.1 - конфигурация гиперреалистичного иммерсивного звука L-ISA, которая состоит из трех коаксиальных акустических систем X12 и трех более компактных коаксиальных систем 5XT на каждой стене, левый и правый каналы обслуживаются парами акустических систем 5XT, над головами посетителей расположено еще шесть систем 5XT, а поддержку в низкочастотном диапазоне осуществляет сабвуфер SB218. Каждый из 20 аудиоканалов в этом помещении запитан от индивидуального канала на пяти контроллерах-усилителях LA4X.

Сам фильм и музыку, а также эффекты для брифинга в лифте создала компания Territory Studio, используя решения Logic Pro X и Avid ProTools, чтобы получить более 300 отдельных дорожек. 64 канала в качестве источника сигнала передавалось через MADI-интерфейс DiGiGrid MGB в систему Pyramix посредством аудио-интерфейса Merging Technologies HAPI.

«Сначала мы создали модель этой системы в студии Ника Райана в Лондоне», – рассказывает Вильямсон. «Это заняло у нас почти неделю, но в дальнейшем позволило создавать музыку, работать над звуковым дизайном и миксом, размещать источники сигнала в пространстве, а применение эффекта динамического перемещения объекта в объемной модели звука в L-ISA дало нам огромное преимущество. Мы использовали автоматические процессы Pyramix с плагином L-ISA VST на 64 треках чтобы управлять звуком через L-ISA Processor, далее синхросигнал по MIDI был отправлен из Logic на Pyramix и L-ISA Controller, поэтому у нас всегда под рукой имеются снепшоты для синхронизации в Pyramix. С таким количеством визуального контента, который необходимо было увязать со звуковым дизайном перед нами стала большая задача по заполнению пространства соответствующим аудиоконтентом.»

Виллямсон утверждает, что возможности L-ISA позволили им точно прописать расположение каждой акустической системы, а затем применить эту информацию при объектно-ориентированном сведении более 300 каналов аудио в сложном звуковом ландшафте для создания поражающего уровня иммерсивности звука. «В своем миксе мы использовали смесь статичных и динамичных сцен, которые идеально синхронизированы с иммерсивным видеорядом на огромных экранах на трех стенах», – объясняет он. Pyramix идеально работает с L-ISA Controller, поскольку детальные и эффективные автоматические процессы позволяли при необходимости изменять расположение источников сигнала в L-ISA Controller.

Второй зал музея SPYSCAPE с системой L-ISA продолжает этот эффект, но уже в большем масштабе. Зал под названием Surveillance Challenge (испытание разведкой – англ.) с круговым экраном на 360° является сердцем и изюминкой этого музея – на стенах большого помещения цилиндрической формы диаметром почти 15,5 м и высотой почти 8 м показывается история разведки. Здесь расположено 38 акустических систем и пара сабвуферов, которые создают систему 38.1. Все акустические системы расположены на трех кольцах по десять коаксиалов 5XT – одно кольцо на уровне пола, одно на среднем уровне стены и одно на уровне потолка. Еще одно с восемью системами 5XT расположено на потолке и сфокусировано на уровне головы посетителей. Два сабвуфера SB18 расположены в центре потолка и направлены прямо вниз, обеспечивая полное покрытие всей площади помещения плотным низкочастотным звуком. Питание всех элементов осуществляет десятком контроллеров-усилителей LA4X через 40 отдельных каналов усиления.
«Неоценимую помощь в реализации этого проекта нам оказали Шериф Эль Барбари, Гийом, Флорен, Седрик, Силвен и другие члены команды L-ISA Labs. Звук работает «под прикрытием» и это делает систему очень важным элементом успеха самого музея SPYSCAPE.»

Интеграцию системы осуществила уэльская компания Swansea при поддержке местной компании Firehouse Productions.