13 Мая 2019

Система L-ISA 15.1 для оперы Давида Рускони

Технология L-Acoustics, представленная многоканальной системой иммерсивного гиперреалистичного звучания, позволила поддержать целостность звуковой картины оригинальной оперы «Возрождение Диониса». 
Роберто Рускони (справа) с Элиасом Керном (Elias Kern) и Флорианом Бахом (Florian Bach)
Премьера «Возрождения Диониса» в Teatro Sanbapolis с системой L-ISA 15.1
Технология иммерсивного гиперреалистичного звучания L-ISA позволяет полно представить зрителям амбициозную картину, максимально погружая их в сложную концепцию звукового оформления оперы
«Возрождение Диониса» – это новая опера Роберто Давида Рускони (Roberto David Rusconi), которая является частью творческой программы «OPER.A 20.21» Фонда Гайдна городов Больцано и Тренто (Италия). В этой опере представлена современная трактовка мифа о Дионисе, древнегреческого бога вина, плодородия, ритуального безумия, религиозного экстаза и театра, действие которой помещено в реабилитационном центре для душевно больных.

Роберто Давид Рускони является собственным художественным руководителем Фонда Гайдна и широко известен своим обширным портфолио музыкальных постановок с использованием иммерсивных технологий для опер, театров и балетов, а также большим опытом работы в музыкальном оформлении кинокартин и телевизионных шоу.

В музыкальном оформлении оперы «Возрождение Диониса» он задействовал небольшой оркестр, хор и записанные фрагменты. Для погружения аудитории в такую амбициозную звуковую картину и сложную композицию, Рускони обратился к технологиям L-Acoustics, многоканальной системе иммерсивного гиперреалистичного звучания L-ISA.

Давид Рускони познакомился с системой L-ISA благодаря Этьену Кортелю (Etienne Corteel), который является директором по научно-информационной поддержке в компании L-Acoustics. «Еще в 2014 году я встречался с Этьеном для работы над другим проектом. Позже я снова встретился с ним, и он познакомил меня с основателем и президентом L-Acoustics Кристианом Хейлом (Christian Heil). Они рассказали мне о системе L-ISA и ее творческим возможностям. Это несомненно был счастливый случай. Мой оперный проект был успешно реализован. Я искал что-то, а нашел самое лучшее!»

Рускони несколько месяцев провел с L-ISA Controller и Processor в своей домашней студии, раскрывая для себя их потенциал для своих творческих задач, прежде чем представить свой план театральной инфраструктуры для постановки «Возрождения Диониса» продюсерам. «Я им сказал, кто угодно может поставить оперу, но никто больше не сможет создать настоящую иммерсивную постановку, подобную этой.»

Тесное сотрудничество с L-Acoustics на протяжении всего периода работы над проектом имело особую важность для Рускони: «За два года подготовки к премьере я получил максимальную помощь и поддержку от L-Acoustics: в студии, на репетициях и при разработке окончательной конфигурации L-ISA.»

Премьера оперы «Возрождения Диониса» прошла в январе в Teatro Sanbapolis, в небольшом многофункциональном зале на 500 мест. Здесь была установлена многоканальная система L-ISA 15.1, состоящая из 5 кабинетов X12, расположенных по фронту сцены, 10 кабинетов X8 над головами зрителей в качестве системы пространственного звука, а также 2 сабвуферов SB18, подвешенных по центру потолка над головами зрителей. Все акустические системы питались от 5 контроллеров-усилителей LA4X.

«У L-Acoustics есть множество отличных продуктов», – продолжает Рускони. «А технология L-ISA раскрывает их полный потенциал. Мы привыкли к наушникам, которые симулируют круговую звуковую панораму, в театре этот эффект обычно слабо выражен. Традиционная двухканальная система звукоусиления не способна передать целостность оперы.  Но теперь эта проблема решается новыми технологиями от L-Acoustics!"

Следующие представления оперы «Возрождение Диониса» пройдут 19, 20 и 21 сентября 2019 г. в павильоне G Музейного квартала в Вене.