5 Июля 2019

Магический концерт «Гарри Поттер и узник Азкабана» на технологии L-ISA

Австралийский Симфонический оркестр Аделаиды в партнерстве с CineConcerts и Warner Bros. выступил с концертом «Гарри Поттер и Узник Азкабана». Концерт прошел в конце 2018 года в развлекательном центре Аделаиды (Южная Австралия) впервые с использованием многоканальной системы гиперреалистичного звучания L-ISA, которое максимально погрузило аудиторию в волшебный сказочный мир писательницы Джоан Роулинг.
Традиционная система звукоусиления для этого концерта состояла бы из левого, правого и центрального каналов: по 12 элементов K2 в сочетании с четырьмя сабвуферами SB28 на сторону и 8 элементов K2 для центра. 

Решение на системе L-ISA представлено фронтальной системой, в которую входит семь подвесов по 12 элементов Kara, равномерно распределенных над сценой и обеспечивающие разделение и локализацию источников, а также дополнительной системой по две группы из 12 элементов Kiva II и двух подвесов по четыре SB28 в каждом вдоль оси сцены. 

harry_potter_LR_mapping.png


Традиционная двухканальная система звукоусиления.


Воспринимаемая ширина звуковой картины:
20% зрительских мест с полноценным стерео образом

harry_potter_L-ISA_mapping.png


Многоканальная система гиперреалистичного звучания L-ISA.


Воспринимаемая ширина звуковой картины:
90% зрительских мест с полноценным стерео образом

 harry_potter_LR_setup.png  harry_potter_L-ISA_setup.png


Система мониторинга включает десять систем X15 HiQ и восемь X8 и управляется консолью Avid S6L. Управление системой L-ISA осуществляется с помощью консоли DiGiCo SD10, в которую интегрирована технология L-ISA для контролирования звуковых эффектов, такие как панорамирование, ширина источника, расстояние и т.д. 

"Я испытал невероятные ощущения и определенно хочу еще поработать с такой системой в будущем, - говорит Чарльз Гайон (Charles Gagnon), FOH инженер программы "Harry Potter and the Prisoner of Azkaban in Concert". - Я давно являюсь поклонником объемного и иммерсивного звучания. Я сделал множество записей и трансляций в «традиционном» формате 5.0/5.1, а с начала 2000-х годов участвовал в экспериментальных иммерсивных аудиопроектах. Достижения в области вычислительной мощности и алгоритмов теперь делают такие системы доступными, поэтому я заинтригован!»

Гайон считает программное обеспечение L-ISA Controller интуитивно понятным, с хорошо разработанным графическим интерфейсом, который позволил ему быстро выполнить настройку звука: «Я был доволен результатом, особенно ясностью и локализацией, а также общей прозрачностью и согласованностью звуковой сцены. Это был отличный опыт, и я бы очень хотел использовать его снова».