9 Октября 2019

Концерт под куполом с иммерсивным звучанием 360°

В рамках фестиваля Panorama Festival в Нью Йорке (США) для проведения концертов Ангуса и Джулии Стоун (Angus and Julie Stone), играющих в стиле фолк и инди-поп, в арт-пространстве сферической формы The Lab была построена многоканальная система иммерсивного звучания по технологии L-Acoustis L-ISA.
Иммерсивное решение для озвучивания купола The Lab основывается на использовании L-ISA процессора и акустических системах L-Acoustics, расположенных на 360° по периметру и над головами (системы обволакивающего звука).

Конфигурация состояла из трех слоев акустических систем:

  • нижний слой из 8 групп по 4 Kiva II плюс 16 систем 5XT на ближнем поле
  • средний слой из 8 систем X12
  • верхний слой из 6 систем X12
  • самый верхний слой “Голос Бога” из 6 систем Kiva II
  • 24 сабвуфера SB28 в 6 группах по 4 системы
Традиционная двухканальная конфигурация звукоусилительной системы (Л-П) состояла бы из подвесов по 14 кабинетов K2 с двумя сабвуферами K1-SB на сторону, усиленных центральным кластером из восьми подвесных сабвуферов KS28. Система на базе концепции L-ISA для выступления Ангуса и Джулии Стоун состояла из сценической системы на пять подвесов по 15 систем Kara, равномерно распределенных вдоль всей рабочей сцены для наилучшего разделения и локализации сигнала. Перед центральным массивом систем Kara был размещен один подвесной массив из сабвуферов KS28, а на ближнее поле работали два массива по 10 систем Kara, расположенные слева и справа от сцены, на выступе сцены были равномерно расположены 10 коаксиальных систем X8. Вся система питалась и управлялась от 27 контроллеров-усилителей LA12X. Таким образом, воспринимаемая ширина звуковой картины на зрительских мест с полноценным стерео образом увеличилась на 55%. 

Перед мероприятием композиторы посетили специализированную студию L-ISA Mixing Room в Вестлейке для подготовки музыкального контента для шоу. В работе над миксами на масштабной копии системы для купола им помогал сертифицированный инженер Карлоса Маскера (Carlos Mosquera). Благодаря объектно-ориентированному подходу к микшированию созданный микс идеально лег на более крупную систему непосредственно в купольной конструкции на фестивале.

Кратко о технической стороне проекта:

  • Арт-пространство сферической формы для театра виртуальной реальности с обзором в 360° с иммерсивным звучанием
  • 400 зрительских мест на креслах-мешках
  • Диаметр купола около 30 м
  • Высота купола около 15 м
  • Макс. средний уровень SPL >= 102 дБВ
  • Распределение SPL 1 дБ / 1 м
  • Контур частот 10 – 16 дБ (на 100 Гц)