Концерт под куполом с иммерсивным звучанием 360°
В рамках фестиваля Panorama Festival в Нью Йорке (США) для проведения концертов Ангуса и Джулии Стоун (Angus and Julie Stone), играющих в стиле фолк и инди-поп, в арт-пространстве сферической формы The Lab была построена многоканальная система иммерсивного звучания
по технологии L-Acoustis L-ISA.
Иммерсивное решение для озвучивания купола The Lab основывается на использовании L-ISA процессора и акустических системах L-Acoustics, расположенных на 360° по периметру и над головами (системы обволакивающего звука).
Конфигурация состояла из трех слоев акустических систем:
- нижний слой из 8 групп по 4 Kiva II плюс 16 систем 5XT на ближнем поле
- средний слой из 8 систем X12
- верхний слой из 6 систем X12
- самый верхний слой “Голос Бога” из 6 систем Kiva II
- 24 сабвуфера SB28 в 6 группах по 4 системы
Традиционная двухканальная конфигурация звукоусилительной системы (Л-П) состояла бы из подвесов по 14 кабинетов K2 с двумя сабвуферами K1-SB на сторону, усиленных центральным кластером из восьми подвесных сабвуферов KS28. Система на базе концепции L-ISA для выступления Ангуса и Джулии Стоун состояла из сценической системы на пять подвесов по 15 систем Kara, равномерно распределенных вдоль всей рабочей сцены для наилучшего разделения и локализации сигнала. Перед центральным массивом систем Kara был размещен один подвесной массив из сабвуферов KS28, а на ближнее поле работали два массива по 10 систем Kara, расположенные слева и справа от сцены, на выступе сцены были равномерно расположены 10 коаксиальных систем X8. Вся система питалась и управлялась от 27 контроллеров-усилителей LA12X.
Таким образом, воспринимаемая ширина звуковой картины на зрительских мест с полноценным стерео образом увеличилась на 55%.
Перед мероприятием композиторы посетили специализированную студию L-ISA Mixing Room в Вестлейке для подготовки музыкального контента для шоу. В работе над миксами на масштабной копии системы для купола им помогал сертифицированный инженер Карлоса Маскера (Carlos Mosquera). Благодаря объектно-ориентированному подходу к микшированию созданный микс идеально лег на более крупную систему непосредственно в купольной конструкции на фестивале.
Кратко о технической стороне проекта:
- Арт-пространство сферической формы для театра виртуальной реальности с обзором в 360° с иммерсивным звучанием
- 400 зрительских мест на креслах-мешках
-
Диаметр купола около 30 м
-
Высота купола около 15 м
-
Макс. средний уровень SPL >= 102 дБВ
-
Распределение SPL 1 дБ / 1 м
-
Контур частот 10 – 16 дБ (на 100 Гц)