12 Ноября 2019

Иммерсивный звук L-ISA для арт-пространства ArTecHouse

В Нью-Йорке открылось новое арт-пространство цифрового искусства ArTecHouse, где визуальные образы, созданные с помощью искусственного интеллекта, поддерживаются иммерсивным звучанием, построенном на многоканальной системой L-ISA 30.1


ArTecHouse – это первое подобное пространство в Нью Йорке, созданное исключительно для демонстрации цифровых произведений искусства. Начало работы пространства ознаменовалось открытием пульсирующей и постоянно меняющейся выставки Machine Hallucination (Машинные галлюцинации), работы художника компьютерной графики Рефика Анадоля (Refik Anadol) из Лос Анджелеса, который окружает посетителей стилизованными визуальными образами и погружает в соответствующее пульсирующее звуковое оформление.

Но в США это не первый ArTecHouse. Подобные галереи есть в Вашингтоне и Майами, но пространство в Нью Йорке является самым продвинутым и современным в плане технического оснащения, а «Машинные галлюцинации» Анадоля заставляют это оснащение работать на всю мощность, создавая бесконечно меняющиеся визуальные образы, построенные на базе 300 миллионов (!) изображений из социальных сетей и исторических архивов Нью Йорка, которые были проанализированы с помощью искусственного интеллекта для создания все новых и новых графических образов.


Изображения проецируются на каждую стену и балку пространства с помощью цифровых лазерных проекторов Barco в маппинге на 150 мегапикселей с разрешением 16К, что на сегодняшний день является самым крупным в мире проектом с применением подобной технологии в области искусства. 

«На обсуждение проекта ушло два месяца, – говорит Джесси Стивенс (Jesse Stevens), сертифицированный инженер L-Acoustics по интеграции в США и Канаде. - Владельцы галереи имели ряд требований как для открытия первой экспозиции, так и для будущих выставок».

Результатом этой работы стала система 30.1 с 30 (!) независимыми каналами, которые распределены между 20 расположенными по периметру помещения акустическими системами L-Acoustics X8 и 10 меньшими системами 5XT, размещенными над головами посетителей в центральной части помещения. Инсталляция дополнена двумя сабвуферами SB15m по середине комнаты. Вся система питается от шести контроллеров-усилителей LA4Х.

Имеющийся творческий потенциал системы используется художником на все 100%. «Мы адаптируем их звуковое сопровождение к пространству, хотя они совершенно не привыкли к настолько детализированной иммерсивной звуковой системе», – говорит Стивенс. «Ранее художникам доводилось работать только со стандартным стереосистемам, или максимум с 3-4 каналам, если повезет. Попасть же в помещение с 30 отдельными каналами и возможностью поместить звуковой образ в любой точке пространства – это стало невероятной находкой и для художника, и для композитора.»

При создании звукового сопровождения выставки Рефика Анадоля «Машинные галюцинации», композитор Керим Караоглу (Kerim Karaoglu) работал совместно с инженером L-Acoustics Джесси Стивенсом в студии Apple Logic Pro. Стивенс отмечает: «Мы в своей рабочей станции использовали специальный плагин L-Acoustics L-ISA, который позволяет в автоматическом режиме перемещать источники звука в пространстве в каждой сессии. Мы показали возможность управлять миксом в звуковом пространстве с высоким разрешением, заставляя объекты двигаться по помещению в любом направлении вокруг зрителей.»

Сжатые сроки на подготовку самой экспозиции и создания иммерсивного звукового оформления к церемонии открытия ArTecHousе не помешали композитору Караоглу максимально углубиться в технологию L-ISA и создать свой узыкальный шедевр для системы 30.1. «На самом деле все было довольно просто», – говорит Караоглу. «При работе с иммерсивным звуком системы L-ISA нужно просто иметь ее перед собой и она сама раскрывает все барьеры и позволяет переместиться внутрь звуковой картины!»