СОНОРУСС — 13 лет в индустрии аудиовизуальных решений
Тринадцатый день рождения – отличный повод и оглянуться назад, и заглянуть в будущее. Какой путь за это время прошла компания СОНОРУСС? Что изменилось за несколько последних лет? Какие цели сейчас преследует команда? О прошлом, настоящем и будущем СОНОРУСС поговорили с коммерческим директором компании Алексеем Власовым.
Алексей, какие этапы развития прошла компания СОНОРУСС за 13 лет своей деятельности? Чем ознаменовались последние годы?
Можно ответить коротко: СОНОРУСС – третий дистрибьютор L-Acoustics в мире по обороту после Китая и США. Будем объективны – все главные концертные сцены, в том числе и главная – на Красной площади, выбирают оборудование высочайшего уровня, выбирают L-Acoustics.
Поэтому проекты, построенные на оборудовании L-Acoustics, соответствуют самым высоким стандартам индустрии. ВТБ-Арена, зал Зарядье, Vegas City Hall, Московский театр Мюзикла – это знаковые объекты культурной и развлекательной сферы в России. Крупнейшие прокатные компании страны выбирают именно L-Acoustics.
В компании СОНОРУСС появились новые бренды - Avid, Sony, Arena, Ayrton. Более того, было запущено собственное производство акустического оборудования под брендом «Аврора». Как вы пришли к этим изменениям?
Да, три года назад настало время трансформироваться. Но компания СОНОРУСС успешно развивается как поставщик и дистрибьютор профессиональных аудиовизуальных решений, и L-Acoustics остаётся нашим главным брендом. Мы продолжаем запускать масштабные проекты: концертный зал «Москва» в «Острове Мечты», многофункциональное конференц-пространство на Лубянке, предназначенное для мероприятий на самом высоком уровне. Эти сложные задачи мы реализовали в период максимального санкционного давления.
Какое место в отрасли сейчас занимает СОНОРУСС?
Условия конкуренции для компании существенно изменились за последние годы. Если раньше мы обладали инструментами контроля импорта и выступали эксклюзивным дистрибьютором, то теперь рынок переполнен как «серым» импортом, так и подделками различного уровня. Эффективные механизмы контроля отсутствует. Это турбулентное время.
И в таких условиях нам остаётся только показывать свои сильные стороны. Пятилетняя гарантия, сертифицированный специалист, квалифицированный инженер, ответственность за результат, огромный опыт, технологическая экспертиза - всё это у нас есть.
Для нас важно не просто продать, а довести проект до идеального результата – от 3D-проектирования до монтажа и обучения персонала заказчика.
Установленные, настроенные, запущенные системы - это совсем иное, чем просто перевезти коробку через границу. Именно поэтому наш самый сильный аргумент – наши компетенции.
В этом сила СОНОРУСС: мы не мыслим сиюминутной конъюнктурой, мы работаем до довольного заказчика.
Это другое целеполагание, другая мотивация, другой подход к бизнесу: не просто заработать, а сделать интересный кейс и получить отзыв.
Каким вы видите будущее СОНОРУСС в таких турбулентных условиях?
Наша сила в том, что мы готовы к любому развитию ситуации и активно работаем в разных направлениях. Мы продолжаем работать с зарубежными брендами, осваиваем новые продукты в портфеле. Мы основали новое предприятие, которое производит отечественные акустические системы Аврора – этот бренд уже полюбили и мы, и пользователи, и рынок; его знают музыканты, его включают в райдеры, его используют в прокате. В случае ужесточения санкций Аврора получит новые возможности; в случае снятия ограничений СОНОРУСС увеличит продажи импортных брендов.
Будем продолжать развивать направления светодиодных экранов Arena и световых приборов Ayrton. Оптимально иметь в портфеле эти три кита любой сцены - звук, свет, экран, чтобы комплексно закрывать проекты наших заказчиков.
А еще наша сила – в нашей команде. В наших менеджерах и инженерах, специалистах с большой буквы. Мы собрали команду, которой важно с каждым проектом доказывать и себе, и заказчикам, и рынку, что СОНОРУСС – компания №1 с сильными компетенциями и широкими возможностями. Бренд СОНОРУСС создается не оборудованием, а людьми, профессионалами.
Самый яркий, любимый, запоминающийся проект, обратная связь от заказчика?
Самая ценная обратная связь, самый лучший результат нашей работы – довольные слушатели и технические команды. В этом отношении особенно запомнился Большой Зал многофункционального центра «Югра-Классик». В нем были установлены системы L-Acoustics. Система получила очень высокую оценку от начальника отдела светозвукотехнического обеспечения центра «Югра-Классик» Артема Мальцева. Он с радостью делится с нами тем, «в концертном зале стало слышно всё, везде и одинаково» и называет себя «самым счастливым в мире звукорежиссером». Когда профессионалы высоко оценивают наше оборудование и его работу, мы понимаем, что движемся в верном направлении.
Какая она – глобальная миссия СОНОРУСС?
Миссия СОНОРУССА как проектного дистрибьютора – внести как можно больший вклад в культуру и искусство нашей страны. Качественное оборудование и техническая поддержка стадионов, театров, музеев – это новые возможности для российских спортсменов и болельщиков, художников и режиссеров, зрителей и слушателей. Это выход на новый уровень культурного развития нашей страны.
Поэтому наша цель – привезти как можно больше продуктов, сделать как можно больше красивых, интересных, ярких кейсов – таких, как стадион «Лужники».
Мы стремимся к новым и сложным объектам – еще крупнее, масштабнее, значимее.
И конечно, мы говорим спасибо нашим партнерам, друзьям, коллегам – всем, кто продолжает быть рядом, поддерживает, помогает, сотрудничает. Мы гордимся тем, что сделали за эти 13 лет – и впереди много нового и интересного!